воскресенье, 22 января 2012 г.

Конкурс "История одного кормления"

«Как мы с мужем детей кормили».


2,8 г. назад родилась старшая дочь. Во время беременности я старательно готовилась к важному периоду жизни – грудному вскармливанию. Перечитала огромное количество  литературы, опросила кормящих и откормивших подруг, готовила грудь. Первое неловкое прикладывание к груди, трещинка на соске, и понеслось… Это лактостаз? Или не лактостаз? А когда кормить, а как кормить, а что пить, чтобы молока было БОЛЬШЕ, ещё БОЛЬШЕ?! По любому поводу переживала, пила тмин и укроп, чтобы молока не становилось меньше, постоянно звонила консультантам… Знала бы я тогда, что нужно было всего ничего – расслабиться.

А как только процесс стал простым, как гром среди ясного неба – у нас будут второй ребёнок! Старшей дочери было 11 месяцев. Основные переживания были по поводу того, что любимое чадо нужно ОТНИМАТЬ ОТ ГРУДИ. А моё здоровье тандема бы просто не выдержало. Но дочь умнее мамы. Она сама потихоньку «отпустила» мамину грудь. Без истерик и ссылки к бабушке.

Родилась младшая дочь. Как же всё по-другому! Первое настоящее прикладывание по оценке детской сестры на «5 с плюсом». Никаких уплотнений и переполнений. Вот что значит, отпустить страхи и просто отдаться процессу. С малышкой мы спали вместе уже в роддоме. Высыпались, кормились сидя, лёжа, на животе и из-под подмышки. К нам на мастер-класс ходили неопытные мамочки.

Я теперь только поняла, что самое важное в налаживании грудного вскармливания – поддержка. Родных и близких. Помню, как в одной из больниц Минска, куда мы ездили на консультацию со старшей дочкой, муж гордо заявил профессору: «Мы ее грудью кормили до года и месяца!». Правда, в ответ услышали: «И что, это достижение? После 4-х месяцев в грудном молоке матери нет уже ничего ценного для ребёнка». Но это уже совсем другая история…

Сейчас малышке год. Мы активно «кормимся» маминым молоком и не собираемся сворачиваться. Муж наказал кормить минимум до двух лет. И я его в этом полностью поддерживаю. )))
1 Маруси-Пампуси
"Кормление и учеба – совместимо ли?"
Когда родился мой малыш, у меня и мысли не возникало, что я не буду его кормить сама. Не смотря на тут же появившиеся трещины, я ощущала немыслимый кайф только от того, что это маленькое тело прижимается к тебе и мы с ним снова составляем единое целое. Не могу сказать, что на нашем пути все было безоблачно, но мы вдвоем справлялись.

Тогда я еще училась в университете в Минске. Одну сессию сдала беременной досрочно, а после подчищала «хвосты», выезжая на один денек в столицу. Ребенку тогда было четыре месяца. К концу дня моего пребывания в Минске грудь становилась каменная, сцеживалась в университетском туалете… Но и это было не самое страшное. На следующую сессию мне нужно было уехать на долгие три недели. Я встала перед выбором: отлучить восьмимесячного сына от груди или всеми силами сохранить лактацию. Медсестра предложила второе: в ее практике был опыт, когда мамы на случай отъезда сцеживали молоко и замораживали его в полиэтиленовых одноразовых пакетах.

Так, за два месяца до сессии, я начала готовится. Каждый вечер молоко сцеживалось в стерильные баночки, а оттуда переливалось в пакеты и укладывались в морозильник. Каждый вечер я «производила» дополнительные 200 граммов молока. Вручную – молокоотсосы по тогдашним меркам считались дорогой роскошью. Расчет был вымерен до последнего дня – молока должно было хватить на все три недели моего отсутствия так, чтобы дважды в день мой малыш принимал полезные (такие уж полезные после такого хранения?) молочные граммы. Когда места в морозильной камере стало недостаточно, нам пришлось занять место у родственников, живших в другом районе. После мужу предстояло все эти пакетики доставлять обратно…

День «икс» наступил. Я уехала. Это была сама трудная сессия в моей жизни. На съемной квартире каждый вечер убивался на то, чтобы поддержать лактацию. Но молоко стремительно убывало. В итоге через неделю мне пришлось вернуться домой: восстановить молочное русло, а еще через полторы я, досрочно сдав сессию, вернулась насовсем. Мой малыш очень страдал в эти дни и, завидев маму, прижался ко мне. За время моего отсутствия, родные старались всеми силами экономить мое молоко, выдавав ребенку всего одну порцию в день вместо двух. Половину моих заготовок в итоге пришлось попросту выбросить. Но мы сотворили главное – сохранили лактацию еще на полгода. До следующей сессии.
Rina

"Кормила, кормлю и буду кормить"


Никогда не думала, что буду кормить грудью.  
Нет, не так.
Никогда не думала, что буду мамой. В детстве куклы-пупсы мне были неинтересны, играла только с принцессами. И сопливые сестрички моих одноклассниц  умиления не вызывали. И в молодости моей если б знала что-нибудь  о чайлдфри, то  однозначно бы себя к ним причислила.
Но рожать все же пришлось.  Муж хотел сына, а я люблю мужа.

Дорога к ГВ началась с очень экстренного КС.  Нас спасли.  И меня, и сына. Поняла я это только на третьи сутки, когда соображать начала и когда пришел доктор и рассказал в подробностях, что могло бы быть.  Новый человечек  в интенсивке.  А я этажом ниже со швом и дикой болью. 
Я много читала про роды, готовилась, училась дышать. А информацию про ГВ почему-то пролистывала. Мама меня  кормила мало. Быстро перевела на смесь и каши.  Так что я как-то не парилась по поводу ГВ. Правда, смесь заранее тоже не покупала.

А тут сынулька.  С капельницами и кефалогематомой.  И у нас с ним любовь.  Взаимная.  Ползала к нему в интенсивку, кормила. Он так жадно присасывался, сосал, причмокивал от удовольствия, искал грудь как котенок, утыкался в нее  и успокаивался у меня на руках… А у меня ж  психотравма- не смогла родить.  Вот  и решила, что раз родить не смогла, то значит кормить грудью просто обязана. 
Принес мне муж Сирсов. Запоем прочитала все, что касается естественного вскармливания. И понеслось.   Выгнала мужа на диван Наладила совместный сон с ребятёнком . Закупила бюстики для кормления, переделала вырезы в ночнушках…

Как и многим, мне казалось, что молока мало. Что оно голубого цвета, что сын не наедается.  В три месяца первый лактостаз.  Зайчик мой висел на груди сутками, добывал пропитание  молоко. Муж посоветовался с друзьями. Все жены друзей в  3 месяца перешли на смесь. Но я ж к этому моменту перелопатила весь интернет: Семейство, Рожана, Молочная лига, Материнство  и куча других сайтов и форумов. Так что битву с мужем выдержала.  И с сынулькой. Научилась кормить в любой позе,  пережила еще пару лактостазов, научилась есть сгущенку фубякалучшебезнее, пить  заваренный укроп и чай с молоком.

Так мы и прокормились положенный срок. Как-то так получилось, что ГВ шло легко, минусов не было, недовольных тоже. А уж плюсов, начиная с экономии семейного бюджета и заканчивая простым бытовым удобством,  море!
Сейчас у меня второй ребенок. И второй опыт ГВ.  Пока получается почти без проблем.  Чему я очень рада!
А муж гордо хвастается друзьям, что его дети смесь не пробовали даже!
Настурция.
"Мой опыт кормления"


Кормления  малыша  грудью - это  для  меня  святое!!!  Двоих  своих  любимых  карапузов  откормила  по  полной  программе  и  в  меру  их  потребности  в  моём  молоке. Я  студентка заочного  обучения,  сынуля   родился  за  2  месяца до  последней  сессии  перед  ГОСами, (после  того  как  откормила  свою  лапушку  дочку  до  1года  и  6  мес. ) оставить  сынулю  без  такого  лакомства  и  основной  пищи  из-за  сессии  я  просто  не  могла  себе  позволить, поэтому  готовится  начала  за  ранее. Когда  малыш  рождается,  обычно  у  мамы  молоко  хватает  с  излишком, по - этому  по  приезду  домой  из  роддома, начала  вымывать   и  стерилизовать   тару  для  сбора  молока. После  каждого  кормления  моего  детёнка  остатки  сливала  в  тару  и  замораживала, таким  образом  к  началу  сессии  у  сынули  был  внушительный  запас  кормления  и  мне  только  оставалось  покормить   грудью  перед  уходом  на  пары, на  перерыве  сцедить немного (чтоб  не  было  застоя) и  вечером  снова  наградить  очередной  порцией  свежего  и  тёплого  молочка  из  маминой  груди. Таким  образом  я  благополучно  закончила   учёбу  и  сохранила  кормление  для  своего  любимого   и  крохотного   человечка, а  потом   снова  поступила  и  продолжала  кормить  и  учится  одновременно, так  мой  сынуля  рос  и  баловался  до  2  лет  и  2  мес.

Я  считаю,  что  в  грудном  вскармливании  одни  преимущества: это  всегда  закрытая  и  стерилизованная  тара  в  мягкой  упаковке ))), всегда  подогретое  и  доступное   питание, ночью  не  надо  мучатся  с  бутылочками, также  средство  для  успокоения  малыша , в  больнице  не  надо ждать  когда  принесут  порцию  смеси  и  многое  другое.

А  вообще  кормление-это  такая  замечательная  процедура……какое счастье  смотреть  в  эти  маленькие  крохотные  и  любимые  глазки , которые  так  нежно  смотрят  на  мамину  сисю, или  слушать  как  усердно  пыхтит  ваш  малыш  высасывая  каждую  капельку  молочка, или  нежно спит  прижавшись  к  маминой  груди (от  которой  исходит  знакомый  аромат), ведь  такие  моменты  не  забываются  никогда!!!  Кормите на  здоровье  и будьте  счастливы  милые  мамы!!!
Котя-Оля

"Наша «сисяяяяям»

Я никогда не сомневалась, что буду кормить своих малышастиков грудным молочком.

Артёмку родила,  перед зимней сессией (училась заочно в БелГУТе г. Гомель). Хотела оформлять в академический отпуск, даже передала все бумаги в университет, но мои подруги и однокурсницы начали мне звонить и уговаривать не оставлять учёбу. Действительно, ведь можно совсем "расслабиться" и не окончить университет.
Перед летней сессией я ездила сдавать все задолженности и писать курсовые на следующую сессию. Мне пришлось уезжать  два раза на неделю. Артёмушка оставался с моей мамой (спасибо ей большое!!!). Во время моего отсутствия сынуля кушал смесь, а я эти две недели исправно сцеживалась, сохраняя молочко.

Уезжая на летнюю сессию, мне пришлось оставить сыночка на три недели.
Но молочко сохранить не удалось.
Ещё в первый день я сцедила грудь, а на след день не было ни капли (грудь даже не наливалась). Так завершилось наше ГВ (Артёму тогда было около 7месяцев).

Родилась, Елизаветка.
Молочка было немного, часто случались лактационные кризы. Очень хотела, хоть бы до месяцев шести покормить. Как то в период очередного криза, поддалась слабости и купила смесь. Но доченька умнее мамы и не захотела её пить.
Со временем всё у нас наладилось.
Елизавета до сих пор кушает сисю, чему я очень  рада. Но, по правде сказать, подруги и родственники мужа не разделяют моей радости, вернее недоумевают...
Хотя, я сама понимаю, что чем старше ребёнок, тем сложнее отучить его от груди.
Скажу по-секрету… Мы уже несколько дней посещаем детский сад…а по ночам просим мамину сисю…

Несколько забавных историй

***
Я доченьке объясняю, что сисю нельзя просить в гостях или на улице, только дома. Так, когда она просит грудь, требует "сисям!!!", а потом ласково добавляет "дёма" (дома).
***
Как-то спрашиваю Лизоньку: «Как папу зовут?» Она отвечает «Итя» (Витя).
«Как братика зовут?» - «Тёма»
«А как маму зовут» - «сисяяям».
Ну да, мамочка, временно, имя изменила)))))
***
Как-то ночью Лизонька заплакала. Я её спрашиваю: «Что случилось?». Она мне: «сисям качу (хочу)». Переложила я доченьку к себе, дала грудь.  Она снова начала хныкать.  Я ей: «Лизуньчик, почему ты хнычешь, что ещё ты хочешь». Доченька мне: «пеценя дать» (печенья дать)… Ну да, неплохой такой ночной перекус молочко с печеньем)))))
***
…Кушает у груди. Поворачивает ко мне личико и говорит: «Кусьня (вкусно). Сисям оцень кусьня»…
Юлия80
"На ошибках учатся"

Знаете, как бывает, ты думаешь, что у тебя все получится, что ты все знаешь, и проблемы, с которыми сталкиваются другие – это не про тебя. А потом оказывается вдруг, что ты была слишком самоуверенна... Знаете ведь?

Так было и со мной. Я даже не думала, что у меня может быть мало молока. Я была уверена, что буду кормить ребенка грудью минимум до года, и ничто мне в этом не помешает. А зря.

Я споткнулась на первом же молочном кризе в 3 недели (это потом я уже прочла, что это такое). Молока стало очень мало, ребенок в весе недобрал... И что я? Испугалась, послушала маму, медсестру, дала бутылку со смесью. Ах, как зря! Грудь мой сыночек больше не захотел. Еще некоторое время мы кормились через накладки, но и это не помогало. Молока становилось все меньше.

Простить себя за такую глупую ошибку, которая стоила мне кормления грудью, я долго не могла. Оставлять ребенка без молока в этой ситуации мне просто не позволяла совесть. Что сделала я? Купила дорогой молокоотсос и начала сцеживаться.

Молока все еще было очень мало, поэтому приходилось сцеживать его очень часто, чтобы наладить лактацию. И мне это удалось! Постепенно выработалась определённая схема – сцеживала молоко строго каждые 3 часа днем и ночью. Спасало, что часто помогал муж – пока я сидела на кухне с молокоотсосом в руках, он кормил ребенка. Во время  второго молочного криза в 3 месяца стало сложнее. Количество молока уменьшилось, несмотря на регулярные сцеживания. И уже ночью, когда лактация выше, сцеживала каждые полтора часа. Просто ставила будильник снова и снова. Через пару дней вернулась к режиму трех часов.

Так мы кормились молочком до полугода, до первого ввода прикорма. Когда сынок стал кушать еду помимо молока, лактацию можно было уменьшать. Просто стала сцеживать реже.

Полностью закончились мои сцеживания в год и два, когда уже знала, что ребенок мой подрос и может обходиться без маминого молочка. Ни разу за все время не пожалела, что пошла по этому пути, вместо перехода на смесь. Ребенок мой питался моим молоком, и это было главное для меня. Жалела, что не пошла по другому...

Это потом я уже узнала, что есть такие специалисты, как консультанты по грудному вскармливанию, что они есть у нас в Бресте. Но посчитала, что в нашем случае уже поздно к ним обращаться. А, наверное, зря...

Надеюсь, Бог даст, и в следующем году я снова стану мамой. Что я буду делать? ВСЁ, чтобы сохранить ГРУДНОЕ вскармливание!
MARINA

"Наше кормление: не сразу всё устроилось" 

 
Когда родилась дочка, для меня само собой разумеющимся было то, что я буду кормить ее своим молоком. В голове даже мысли не возникало, что может быть как-то иначе.

В общем, поначалу так и получилось. Молоко пришло вовремя, малышка быстро сообразила, что надо делать с грудью и прилежно кушала, даря мне новые эмоции. Всё шло хорошо.

Проблемы начались дома. Вскоре после выписки я заработала себе лактостаз. На тот момент я понятия не имела, что это за «зверь», пыталась сцеживать грудь и додумалась массажировать уплотнение, чем сделала еще хуже. В результате - инфицированный мастит. Пришлось вместе с маленькой ложиться в больницу. И понеслось: бесконечные расцеживания больной груди, регулярно поднимающаяся высокая температура, многочисленные уколы, больничные процедуры и народные средства.  Вдобавок дочка, чувствуя мое состояние, вела себя очень беспокойно, не отпускала меня ни на минуту. Через несколько дней бесполезной, как мне казалось, борьбы с болезнью, я, дико уставшая и подавленная, плакала, готовясь проститься с нашим грудным вскармливанием.

А на следующий день мне вдруг стало лучше. Вдохновленная первыми маленькими успехами, забыв про усталость и недосып, я стала еще усерднее расцеживать уплотнение. И вскоре на утреннем обходе лечащий врач сказала мне: «Молодец. Справилась». Ура!

Как я ни старалась, на этом мои проблемы с грудью не закончилась. Лактостаз не напоминал о себе полгода, а потом, когда я, уж было, решила, что всё, бояться нечего, расслабилась - опять высокая температура и боль в груди. Но я уже знала, что нужно делать. Хотя побороться пришлось несколько дней, но зато обошлось без больницы. Потом было еще несколько несерьезных случаев, а ближе к дочкиному году мы и вовсе забыли про подобные неприятности.

Завершая свой рассказ, хочется сказать всем мамочкам - берегите не только своих крошек, но и себя. Чтобы ваше материнство, особенно первые его месяцы, самые волнительные, не омрачали никакие напасти. Хотя со временем понимаешь, что лактостазы и прочие трудности, через которые приходиться пройти многим мамам - на самом деле пустяки. Глядя на нежное личико своей роднульки, сосредоточенно причмокивающей у груди, чувствуя тепло ее маленьких рук на своей коже, забываешь обо всём. Это и есть счастье.
Люсенька

Комментариев нет:

Отправить комментарий